по популярности / по алфавиту

эксперт

Китай хакнул американский рынок высоких технологий

«Китайские инвесторы теряют доверие к своей экономике и инвестируют в высокие технологии за рубежом»

подробнее

Новая серия Doctor Who: cтимпанк, моральный выбор и злая королева Марса

Автор:

Дата: 13 июня 2017 11:19

Один из главных шоураннеров сериала «Доктор Кто» Марк Гатисс выпустил новую серию о землянах-пришельцах на Марсе

Как известно, «Доктор Кто» — самый продолжительный и самый влиятельный на планете научно-фантастический сериал (прошу прощения у поклонников Fireflay). Он славится своими постмодернистскими загадками и интеллектуальными играми со зрителем, а также олдовыми гаражными спецэффектами и тем фактом, что нынешние сценаристы «Доктора», как правило, выросли на его же предыдущих сериях (первые оригинальные сезоны прокатывались на BBC в период между 1963 и 1985 годами).

«Доктор Кто» – настоящая социологическая и футурологическая лаборатория, в реакторе которой синтезируются любопытные концепции, вызывающие спектр эмоций – от «сценарист удолбался» до «абсолютно гениально» (или все это одновременно). Концептуальное влияние «Доктора» несомненно, как и стремление команды сериала соответствовать историческому моменту. И на этот раз новая серия (сезон 10, эпизод 9) «Empress Of Mars» – «Королева Марса» – не подкачала и посвящена злободневной проблеме исследований человеком Марса. Здесь совершена знаменательная инверсия популярных голливудовских сюжетов о захватчиках-инопланетянах, превратившихся в землян-инопланетян на чужой планете.

Солдаты викторианской эпохи в вызывающе анахроничных красных мундирах и в роскошных усах встречаются с Доктором на Марсе в стимпанковых костюмах и декорациях усыпальницы «Ледяных войнов».

Сценарист Марк Гатисс сразу передает привет всем ценителям Эдгара Райса Берроуза и его фирменного Барсума, вводя в игру персонажа-рептилоида, которую называет «Принцессой Марса».

Серия исследует людей с точки зрения довольно простодушного инопланетянина, перед которым предстают солдафоны с имперским сознанием, внезапно получившие в свое распоряжение пушку «Гаргантюа», но мыслящих стереотипами вроде «военная мощь Британской империи может позаботиться о решении любой проблемы». Впрочем, рептилоиды ни чем не лучше вторгшихся людей.

Дилемма и моральный выбор Доктора в том, что ему придется защищать друг от друга эти странные создания, конфликт между которыми, впрочем, не представляет для него особого интереса. В его (и наших) глазах эта карикатурная размолвка «красных мундиров» и рептилоидной «кибернетический брони» не более, чем комедийный образ «славного прошлого» Британии. Но там есть что-то еще.

Сценарист Марк Гатисс написал больше всего эпизодов для нового «Доктора». Из-под его пера и клавиатуры вышли «Безжалостные мертвецы», «Фонарь идиота», «Победа далеков», «Робот Шервуда» и многие другие. Он любит перемещать действие в прошлое, и его прошлое не всегда прошлое на самом деле. Комедийный талант Гатисса, позволивший в «Принцессе Марса» со стороны взглянуть на архетипы викторианского мышления, подарил всем нам ту самую надпись, которую камнями выкладывают Доктор (Питер Капальди) и полковник (Энтони Калф). Нет, это не Fuck You. Это просто God save the Queen.

Понравилась заметка? Поделитесь —

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Войти с помощью: