по популярности / по алфавиту

эксперт
Научные и НФ-комиксы на Реакторе

Михаил Заславский: Парадоксальный взгляд комиксиста может подтолкнуть ученых к открытию

«Взрослые и увлекательные комиксы будут следовать за главными событиями науки и дополнят картину мира для интеллектуалов»

подробнее

МИКРОЭЛЕКТРОНИКА В АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ

КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ РЕАКТОРА ВВЭР 1200

НОВОСТИ О ДОБЫЧЕ УРАНА

ЗА ФАСАДОМ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ / Ответы на вопросы читателей портала reactor.space

НАНОТЕРАНОСТИКА

ЗА ФАСАДОМ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

Реконструированы лица предков восточных и северных европейцев

Реконструированы лица предков восточных и северных европейцев

Автор:

Фото: visual-science.com

Дата : 12.10.2017 15:52

Как выглядели древние сунгирцы можно увидеть в VR-анимации

Студия Visual Science и Институт этнологии и антропологии РАН при поддержке «Всероссийского Фестиваля науки «Nauka 0+» создали реконструкцию внешности людей Сунгиря в формате 3D VR-анимации. Визуализация выполнена на основе черепов двух детей 10 и 13 лет, захороненных в поселении.

Сезонный охотничий лагерь Сунгирь располагался на территории Владимирской области 30 000 лет назад. Этот лагерь — самое северное палеолитическое поселение ранних Homo sapiens в Европе. Археологи начали раскопки поселения в 1956 году. Принято считать, что сунгирцы — возможные предки нынешних восточных и северных европейцев. В суровых условиях ледникового периода жители Сунгиря развили ремесленное мастерство до высокого уровня и оставили после себя более 80 000 предметов быта и культуры.

Компьютерное моделирование внешности жителей Сунгиря проводилось с применением технологий реконструкции лиц, а также на основании данных лазерного сканирования. VR-анимация показывает процесс реконструкции и визуализации слой за слоем: от разметки отдельных реперных точек на черепе и наложения мягких тканей головы до появления финального анимированного портрета.

Visual Science предоставляет музеям и школам бесплатный доступ к VR-анимации Сунгиря через мобильное приложение VRScience, совместимое с VR-очками Google Cardboard и другими VR-устройствами, поддерживающими разрешение 4K.

 «Мы считаем, что сочетание научного подхода и возможностей компьютерной графики — мощный инструмент, помогающий вызвать у детей интерес к науке. Безусловно, изучение Сунгиря имеет мировое значение, — говорит Иван Константинов, руководитель Visual Science, — Богатство одежды жителей поселения и найденные декоративные элементы показывают, насколько были развиты культура и ремесленное мастерство 30 тысяч лет назад. Современные техники визуализации, которые мы использовали в работе, дали возможность восстановить даже мельчайшие исторические детали и представить научные данные в формате, который понятен широкой аудитории».

Понравилась заметка? Поделитесь —

Комментарии (2)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
  1. Хорошая визуализация, интересно