по популярности / по алфавиту

эксперт
Сергей Муравьев:

Сергей Муравьев: Во что верят физики?

«Путешествие в прошлое науки необходимо, чтобы понять, из чего на самом деле состоит известная нам физика»

подробнее

КАК ЗАЩИТИТЬ АВТО ОТ ЗЛОУМЫШЛЕННИКА?

ПЛАНАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЕТЕРОСТРУКТУРНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ

РОССИЯ - ИТЭР / Шаг в энергетику будущего

ЯДЕРНАЯ ЭПОХА ГЛАЗАМИ МАТЕМАТИКА

МИКРОЭЛЕКТРОНИКА В АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ

У речи человека и пения птиц есть общие биологические корни

У речи человека и пения птиц есть общие биологические корни

Автор:

Фото: neurosciencenews.com

Дата : 27.11.2017 14:37

Канадские ученые нашли схожие черты в акустических структурах

Ученые из Университета Макгилла (Монреаль, провинция Квебек) получили очередные доказательства того, что человеческая речь, музыка и пение птиц могут иметь одни биологические корни. В результате серии экспериментов исследователи обнаружили, что зебровые амадины, птицы семейства вьюрковых ткачиков, по своей природе склонны к созданию определенных звуковых структур — и они схожи с теми, которые часто наблюдаются в человеческой речи и музыке. Об этом в научной статье, опубликованной в Current Biology, пишет Джон Саката, автор исследования.

На эксперименты канадских биологов вдохновила ​​современная гипотеза о человеческом языке. Уже давно доказано, что языки мира имеют множество общих черт, называемых универсалиями. Это синтаксическая структура (например, порядок слов), а также более тонкие акустические нюансы речи, такие как скорость, высота тона и экспрессивность. Некоторые ученые считают: эти образцы отражают «универсальную грамматику», основанную на врожденных механизмах.

Биологи решили подтвердить, что природа этих универсалий имеет сходство с природой акустических моделей у пернатых. Они изолировали птенцов амадинов и растили их в лаборатории, постоянно проигрывая им в записи звуковые шаблоны пения взрослых особей. В различных вариациях и последовательности. Когда птенцы подросли, они стали выводить рулады очень похожие на те, что звучат в естественных популяциях птиц. То есть из отдельных звуковых блоков лабораторные амадины сложили правильную мелодию. Например, подобно диким пернатым, они помещали «дистанционный вызов» — длинную, невысокую вокализацию — в конце своей песни. А вот короткие и громкие трели чаще появлялись в середине композиции. И это соответствует звуковым шаблонам, наблюдаемым в разных языках и музыке, где звуки в конце фразы, как правило, более длинные и низкие, нежели в середине.

«Птичий» эксперимент открывает возможности для дальнейшего изучения механизмов человеческой речи, в том числе запоминания слов детьми. Дениз Клейн, нейробиолог Монреальского неврологического института, говорит, что исследование канадских коллег «дает представление об универсалиях вокального общения, помогая продвинуть наше понимание нейробиологических основ речи и музыки».

Понравилась заметка? Поделитесь —

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Войти с помощью: